Версия сайта для слабовидящих
Get Adobe Flash player

Конспект НОД по экологическому воспитанию "Наш друг-божья коровка" (для детей 4-5 лет)

Составил: Баранова Елена Ивановна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад №183» г.о. Самара

Цель: Продолжать формировать простейшие связи в природе.
Задачи:
•продолжать знакомить с разнообразием мира насекомых на примере тли и божьей коровки;
•закреплять представления об особенностях внешнего вида, строении, среде обитания этих насекомых;
•развивать активный и пассивный словарь: тля, град, защитная окраска;
•продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Организация детских видов деятельности:
•общение ребенка с взрослым;
•игровая деятельность;
•исследовательская деятельность (исследовательская практика).
Материалы и оборудование: лупы (по количеству детей), фотографии с изображением листьев репы на которых сидит тля (по количеству детей), фотография с изображением дедушки, поливающего растение (по количеству детей), фотография с изображением града (по количеству детей), большие пазлы с изображением божьей коровки, деревянный домик для божьей коровки, бамбуковые палочки, веточки, шишки, украшения для домика, мешочек с семенами укропа.

Ход НОД:
"Здравствуйте, ребята!
Я хочу вам сегодня рассказать одну историю, которая произошла с одним моим знакомым дедушкой. Посадил он репку. Репка росла, росла, да вдруг заболела: листья скрутились, засыхают. Стал дед думать, как репке помочь. Думал, думал и обратился ко мне. Он даже прислал фотографии своей репки. Посмотрите, как она выглядит."
(Дети рассматривают фото болеющей репки)
Педагог предлагает детям принять участие в расследовании и выяснить, почему же заболела репка. Дети через лупы рассматривают фотографии. Педагог делает различные предположения, что случилось с репкой: "Может дедушка её чем-то полил, или плохо ухаживал? (воспитатель обращает внимание детей на фотографию с изображением дедушки, поливающего растение). А может быть прошел дождь с градом? Что такое град? кто знает? (ледяные шарики).
Воспитатель обращает внимание детей на фотографию с изображением града). А может какой-то жучек напал на дедушкину репку? (воспитатель обращает внимание детей на фотографию, где изображена тля на листьях).
Педагог предлагает детям положить картонную репку со своего подноса на ту фотографию, на которой, по их мнению, изображена причина болезни репки. Дети делают свои предположения по выбранной картинке.
"Действительно, виновник болезни - жучек, он называется тля. Он поедает листья овощей, фруктов, ягод. Растения болеют и перестают расти. И мы с вами не сможем летом и осенью полакомиться помидоркой, яблочком. Кто же поможет дедушке вылечить репку? (ответы детей)
Есть в природе защитник растений от тли. Он вам всем известен. Кто-нибудь догадался, что это за защитник?" (ответы детей).
На ковре лежат пазлы, воспитатель предлагает собрать картинку, и узнать, кто этот защитник растений.
Дети собирают на ковре пазлы.
Дети отгадывают, что это - божья коровка.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что и у божьей коровки есть враги. Дети выдвигают предположения о врагах божьей коровки.
"Природа позаботилась о божьей коровке и окрасила ее в яркий цвет, который отпугивает птиц и других насекомых. Так что же нужно посоветовать деду? (Ответы детей)
Правильно ребята, деду нужно завести божьих коровок у себя на огороде. А где же они будут жить, ночевать? (Ответы детей)
Правильно, им нужен дом!"
Педагог показывает детям домик, для божьих коровок.
(Дети рассматривают домик)
Воспитатель предлагает его обустроить: уложить шишки, стебельки бамбука, веточки. (Дети набивают домик бамбуковыми палочками, веточками, шишками).
А также, дети украшают домик заранее приготовленными цветочками из фетра, самоклеящейся бумаги.
"Ребята, а как же божьи коровки узнают, что их ожидает такой удобный и красивый домик? Правильно, их нужно приманить. У меня в руках есть чудесный мешочек, угадайте по запаху, что в нем? Молодцы ребята, это семена укропа. Божьи коровки очень любят его аромат. Укроп мы тоже вместе с домиком передадим деду, пусть он его посадит и приманит божьих коровок к себе на огород!"

В конце совместной деятельности педагог уточняет знания детей о полученных представлениях насекомых тли и божьей коровки.

Контакты

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 183" городского округа Самара.

 

443110, г.о. Самара,
ул. Осипенко, 36

Email: mdou183@gmail.com

 

Телефон:
(846) 263-34-10

В Бюджетном учреждении устанавливается следующий режим работы:
пятидневная неделя в течение календарного года;
время работы: с 7.00 до 19.00 с понедельника по пятницу;
выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Режим дня, последовательность деятельности детей устанавливаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

Прием по личным вопросам: понедельник с 14.00 до 17.00; четверг с 9.00 до 12.00

Реквизиты

ИНН 6316035346 /КПП 631601001
ОГРН 1036300556742
ОКВЭД 80.10.1
БИК 043601001
ОКАТО 36401000000
ОКТМО 36701000
ОКОПФ 72
ОКФС 14
ОКПО 33560102
ОКОНХ 92400
Р/с 40701810636013000001
Департамента финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара в Отделении Самара г. Самара,
л/с 206.07.008.0
в Департаменте финансов и экономического развития Администрации городского округа Самара